Крысятник 3
Персональный сайт Алексея Кожевникова
Разделы: НовостиПрограммыФотоОбзорыJaRuDO
Текущий раздел: Программы » Для КПК » Japanese Trainer » Справка  
 
 
Рабочее пространство программы
Рабочее пространство программы делится на три панели:
  1. Панель вопроса (или её ещё можно назвать панелью иероглифа) — это самая верхняя панель с фоном белого цвета. В этой панели крупным шрифтом отображается иероглиф или знак азбуки, который требуется опознать.
  2. Панель информации. Эта панель располагается сразу под панелью вопроса. Там отображается информация о предыдущем вопросе и ответах на него. В отдельных строках выводятся ответ учащегося и правильный ответ. Ответ учащегося окрашивается в зелёный цвет, если ответ правильный, и в красный цвет, если ответ был неправильный. Эта панель не всегда присутствует на экране. Иногда её место может полностью занимать следующая панель — панель вариантов.
  3. Панель вариантов. Эта панель расположена внизу экрана. В ней отображаются варианты ответа, среди которых учащемуся нужно выбрать правильный. При нажатии кнопка подсвечивается зелёным цветом, если ответ был правильный, и красным, если неправильным.
Рабочий вид программы — видно все три панели:Рабочий вид программы — панель информации скрыта за панелью вариантов:
Нажата кнопка с правильным ответом:Нажата кнопка с неправильным ответом:
На панели информации правильный ответ на предыдущий вопрос выделен зелёным цветом, а неправильный — красным: 
 
 
 
Использование программы
Программа предназначена для тестирования и заучивания японской азбуки и иероглифов путём многократного повторения. Для тестирования используется виртуальная колода карточек со знаками азбуки или иероглифами. Содержимое колоды формируется на основе выбранных пользователем настроек в соотвествии с выбранным учебным материалом и уровнем. Вместе с программой поставляется несколько учебных материалов (два для запоминания азбуки и два для заучивания отдельных иероглифов и их сочетаний). При первом запуске программа автоматически пытается определить наличие на КПК шрифтов с поддержкой японского языка (с помощью этих шрифтов будут выводиться иероглифические надписи). Если на КПК таких шрифтов несколько, то будет использоваться первый предложенный операционной системой. Если на КПК таких шрифтов нет, то их можно установить штатным способом, либо создать на сменной карте памяти каталог с именем Fonts и положить шрифты туда. Программа при запуске проверяет наличие этого каталога и может использовать для работы расположенные в этом каталоге шрифты. Программа не запустится до тех пор, пока хотя бы один шрифт не будет установлен. Так же при первом запуске программа автоматически выбирает для тестирования первый уровень первого материала. С помощью меню программы эти настройки можно изменить.  
 
Настройки программы
Настройки делятся на две части: настройки тестирования (левое меню) и настройки интерфейса программы (правое меню). Называются они соответственно: Тест и Меню.
Рассмотрим их подробнее.  
 
Меню
  • Шрифт — при выборе этого пункта меню открывается новое окно со списком доступных японских шрифтов и образцом японского текста, написанным выбранным шрифтом. Эта настройка общая для всех материалов.
  • Разрешить подсказки — когда выбран этот пункт меню (напротив него стоит галочка), нажатие стилусом на панели вопроса подсвечивает зелёным цветом кнопку с правильным ответом. По умолчанию, этот режим выключен. Эта настройка общая для всех материалов.
  • Версия — при выборе этого пункта меню открывается новое окно с информацией о версии программы и контактная информация разработчика.
  • Выход — при выборе этого пункта меню происходит выход из программы. Нажатие на крестик в правом верхнем углу (при настройках операционной системы по умолчанию) программу не закрывает, а лишь скрывает её. Если вы хотите просто прерваться на время, а потом продолжить с того же места, то не используйте этот пункт меню, используйте крестик в правом верхнем углу.
 
 
Тест
  • Заново — позволяет начать тестирование заново, при этом формируется новая колода карточек и сбрасываются все счётчики.
  • Варианты — все представленные материалы содержат различные варианты тестирования. Например, азбуку можно учить как в хэпберновской, так и в поливановской транслитерации. Для иероглифов можно отдельно или в любых комбинациях учить онные, кунные чтения и перевод. Для каждого материала содержимое подменю "Варианты" своё.
  • Настройки — при выборе этого пункта меню открывается новое окно, которое позволяет выбрать материал, уровень, набор карточек и их порядок в колоде.

    Выпадающий список "В колоде" содержит варианты: "Только новые" (в колоду будут помещены только карточки выбранного уровня) и "Все" (в колоду будут помещены все карточки, начиная с первого уровня и заканчивая выбранным).
    Выпадающий список "Порядок" содержит три возможных варианта: "По порядку" (тут всё ясно), "Перетасовать" (карточки входящие в колоду перетасовываются и показываются пока не выйдет вся колода, после чего колода вновь тасуется) и "Случайно" (карточки при тестировании выбираются в случайном порядке и возвращаются обратно в колоду, таким образом одна и таже карточка может выпасть несколько раз до того, как в тестировании примет участие всё колода). Режим "По порядку" больше подходит на начальном этапе, для изучения и закрепления нового материала. Режимы "Перетасовать" и "Случайно" больше подходят для тестирования и улучшения навыка узнавания. Режим "Перетасовать" обеспечивает гарантированное участие всех карточек колоды, в то время как режим "Случайно" повышает непредсказуемость последовательности выпадения карточек.
    Все эти настройки сохраняютя для каждого материала в отдельности.
  • Без обдумывания — этот пункт меню работает как переключатель между стандартынм режимом тестирования и режимом "Без обдумывания". В обычном режиме каждый раз при смене карточки появляется промежуточный экран с надписью "Нажми, если готов":

    На этом экране уже виден новый вопрос, но не видны варианты ответа. Таким образом, учащийся может сперва сам попытаться дать ответ, и только потом уже перейти к выбору вариантов. В режиме "Без обдумывания" этот экран пропускается и учащемуся сразу предлагаются варианты ответов. Этот режим позволяет более быстро прокручивать колоду, но может ухудшить результаты обучения, так как выбирать из ограниченного количества вариантов проще, чем из всех возможных по памяти, или запоминание может свестись к простому угадыванию. По умолчанию режим "Без обдумывания" выключен. Эта настройка общая для всех материалов.
  • Предыдущий результат — этот пункт меню особенно полезен, когда включён режим "Без обдумывания". Выбор этого пункта приводит к принудительному отображению промежуточного экрана с панелью информации в тех материалах, где она не видна. С помощью этого пункта меню можно всегда проверить правильными или ошибочными были ответы на предыдущий вопрос и узнать правильные ответы.
  • Показать ответ — Подсвечивает зелёным цветом кнопку (или кнопки) с правильным ответом.
  • Статистика — Открывает диалоговое окно с текущими результатами тестирования. Статистические данные не сохраняются и не накапливаются. При переходе на новый уровень, смене материала или порядка карточек или содержимого колоды статистика обнуляется.
  • Следующий уровень — Быстрый переход к следующему уровню материала. При этом все текущие настройки сохраняются. Тест начинается заново. Обратите внимание, что в случае если у вас в настройках в выпадающем списке "В колоде" выбрано "Только новые", то содержимое колоды полностью поменяется, если выбрано "Все", то карточки с нового уровня дополнят колоду.


Рекомендую
для прочтения
:
Андрей Басирин
"Тень Аламута"
Андрей Басирин "Тень Аламута"
 
Авторизация:
Имя пользователя:
Пароль:
 
Учет посетителей
Сегодня:76
На этой странице:1
Всего:276003
С 11 августа 2006 года.
 

Valid HTML 4.01 Transitional

Valid CSS!